Наборы-«Полоски», «Камешки», «Лето»

Может быть, сегодня наборы-«Полоски», «Камешки», «Лето» - кажутся слишком простыми, утилитарными, дешевыми. Но их соответствие требованиям той эпохи, забота о людях - причем и тех, кто будет ими пользоваться, и тех, кто сможет их быстро и без большого брака производить - все это говорит о гражданственной позиции художницы, о том, что она в годы «оттепели» жила интересами страны, верила в те новые перспективы, которые ненадолго приоткрывались тогда перед нашим обществом.

Но период этот был достаточно кратким. Вскоре после посещения Манежа правительством кончилась «оттепель», а затем и вся «эра Хрущева». Ликвидировали совнархозы. Однако Светлана Михайловна еще с 1961 года успешно начала преподавательскую деятельность в МВХПУ (б. Строгановское), а с 1966 года заняла место главного художника Главстекла Министерства промстройматериалов РСФСР. На этой должности ее организационный талант, административные навыки и творческий авторитет проявились разносторонне и способствовали не только общим успехам советского художественного стеклоделия, но и значительному улучшению положения художников. Собственно, это улучшение и привело к успехам отрасли в целом. Удалось добиться предоставления художникам, работающим в промышленности, творческих дней, затем месячных творческих командировок за счет заводов для сбора материала и повышения художественного мастерства. Затем для членов Союза художников было установлено свободное расписание. На новых принципах была организована работа Художественного совета Главстекла, который был фактически создан заново и стал на три четверти состоять из художников и искусствоведов, в то время как до этого в нем преобладали инженеры и представители торговли. Все это сплотило кадры художников, на ряде заводов удалось создать художественные лаборатории, в стекло пришло много молодых талантливых специалистов, в том числе и учеников Светланы Михайловны. След, оставленный ее работой в Главстекле, не скоро забудется. Тогда, собственно, был заложен фундамент всего дальнейшего прогресса в области художественного стекла. К сожалению, в связи с избранием Бескинской секретарем правления Союза художников РСФСР по прикладному, декоративному и народному искусству в 1968 году ей пришлось оставить работу в Главстекле.