Собственное творчество Светланы Бескинской

Собственное ее творчество претерпело ряд изменений, связанных с некоторыми общими процессами, происходящими в стране. Сейчас мы отождествляем так называемый «застой» только с эпохой Брежнева, однако набирать всесилие командно-бюрократический аппарат начал уже в последние годы правления Хрущева. Собственно, именно аппарат сумел поссорить Хрущева с интеллигенцией, свести на нет ряд его реформ, лишить общество той эйфории и энтузиазма, которые родились после XX съезда КПСС и отстранения от власти так называемой «антипартийной группировки Молотова - Кагановича». Как это ни покажется странным, но все это имело непосредственное отношение к искусству, особенно к искусству предметного мира. Так и не удалось сломить сопротивление торговли и того отсталого инженерного корпуса, который практически безраздельно правил на заводах легкой промышленности.

Действительно, дизайнерские вещи надо было делать качественно - выпускать чистое стекло хорошего колера, белый полупросвечивающий фарфор, яркие и стойкие к стирке ткани без «непрокраса». Всего этого наша отсталая промышленность с ее во многих случаях еще дореволюционным оборудованием не умела. Гораздо проще было записывать фарфор цветочками и золотыми лентами, гнать блеклые ситцы, зеленоватое по колеру стекло, тем более что плановая система, основанная на принципах «давай-давай» и «любой ценой», не была поколеблена реформами Хрущева, а последующие начинания Косыгина «придушил» уже Брежнев.
Все это в производственной сфере привело к тому, что промышленным художникам работать стало неинтересно и бесперспективно.